Многие автомобилисты предпочитают иметь дело с машинами иностранного производства. В этом случае, как и в случае с отечественными авто, нужно вовремя отслеживать изменения в техническом состоянии транспортного средства. Проведение своевременного обслуживания ТС и замена вышедших из строя автозапчастей станут гарантией долгой и безопасной эксплуатации многосложного агрегата.
При покупке новенького авто принято внимательно следить за изменениями состояния ТС, преодолевающего первые три-пять тысяч километров. Именно в этот период детали свежеприобретенного транспортного средства притираются друг к другу. Нужно прислушиваться к звукам, издаваемым автомобилем, стараясь выявить возможные проблемы и несоответствия технического характера. Проверять узлы и механизмы следует на сухом ТС. Почему? На запыленной машине будут особенно четко видны зазоры или потеки в местах сочленения проблемных комплектующих. Отслеживание состояния нового транспорта особенно важно, поскольку при обнаружении повреждений, возникших из-за дефектов сборки либо изготовления автозапчастей, дилер за свой счет устранит неисправности (в течение гарантийного срока).
Чтобы мотор машины работал эффективно и долго, нужно заботиться и о нем. Что важно? Регулярная замена фильтров, использование качественного моторного масла и не только. Кстати, эксперты рекомендуют сменить смазку в новом двигателе уже после пробега в 5000 км. В дальнейшем стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителя: в среднем это пробег в 8-10 тысяч км. Если корпуса подшипников покрылись смолистой пленкой, займитесь промывкой системой смазки. По завершении процедуры нужно сменить фильтр и масло. Важно: в ходе поиска подходящих автозапчастей и расходников, обращайте внимание на оптимальные параметры необходимого продукта. В частности, моторное масло нужно подбирать по сезону: при наступлении морозов текучесть летней смеси меняется, что влияет на работу двигателя в негативном ключе. В случае возникновения проблем, с коими вы сами не можете разобраться, сразу же обращайтесь к специалистам.
Адекватная работа тормозной системы служит залогом безопасности всех, кто пользуется автомобилем. Для того чтобы увериться в работоспособности данного узла, нужно ежегодно проверять состояние тормозных колодок и следить за уровнем соответствующей жидкости (возможна утечка через поврежденные тросы и шланги). Кроме того, раз в два года заменяют диски: соответственно, нужно вовремя купить и установить правильные автозапчасти. Машина прошла еще 20-30 км? Проверьте эффективность работы стояночного тормоза и функциональность регулятора давления. Через каждый три года (либо после пробега в 30-40 тысяч км) принято оценивать техническое состояние вакуумного усилителя тормозов.
Она занимается тем, что следит за температурным режимом и сохранением работоспособности мотора. Что можно сделать самому? Отслеживать состояние шлангов, дабы на тех не было перегибов и трещин. Затвердевшие трубки меняют. Не забывайте о наблюдении за уровнем охлаждающей жидкости. В магазинах, торгующих автозапчастями и расходными материалами, возможно приобрести как концентрат, так и разведенный до нужных пропорций антифриз.
Чаще всего владельцу приходится всего лишь менять свечи зажигания. Делать это нужно своевременно, сообразуясь с регламентом. Выполняя замену, обязательно проверьте изоляцию и крепление устанавливаемой автозапчасти. Если эта манипуляция для вас в новинку, можно передоверить замену свечей профессионалам. Кстати, состояние замещаемого элемента может многое сказать о работе двигателя. Если на поверхности свечи образовался светлый коричневатый налет – это нормально, если же черный нагар – существуют проблемы, с которыми предстоит разобраться.
Его нужно проверять единожды в год. Какие именно детали подлежат мониторингу? Рулевые тяги и их наконечники, шарниры, защитные колпачки и чехлы рулевого механизма. В случае износа следует купить соответствующую автозапчасть, установив ее вместо проблемного экземпляра. Кроме того, нужно оценивать состояние натяжения клиновидного ремня, при необходимости – менять его или просто подтягивать. Помните о проверке уровня масла в гидроусилителе руля и сервисной системе.
Первые 300 км на вновь установленных шинах нужно ездить крайне аккуратно – в особенности во время дождя или в гололед. А далее – соблюдайте сезонность покрышек и помните о балансировке колес. Последнюю выполняют после каждого ремонта подвески или шин. Что еще? Важно проверять давление в шинах и следить за степенью износа протектора. Рельеф покрышки стерся до глубины 1,6 мм? Пора отправляться в магазин автозапчастей за новой «обувкой» для машины. Кстати, менять шины лучше парами – либо передние, либо задние (если нет возможности сменить все четыре).
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 29.11.2024.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.