Показ автомобиля при продаже В процессе показа автомобиля потенциальному покупателю нужно соблюдать определённые правила, которые позволят заключить наилучшую сделку и не спугнуть будущего владельца авто. Поскольку покупка автомобиля является относительно дорогой сделкой, а его осмотр делом времязатратным, обычно потенциальный покупатель приходить с целью не просто взглянуть на машину, а сделать окончательный выбор и купить её, ведь выбор в сторону этого варианта был сделан им ранее.

Если же за долгий период времени никто не обратился с целью посмотреть автомобиль перед покупкой, стоит задуматься и пересмотреть само объявление. Очень часто продавцы авто стараются приукрасить факты или вовсе искажают их, чтобы продать авто дороже. От подобных манипуляций следует сразу отказаться.

Советы, о которых пойдёт речь в статье, будут полезны как тем, кто решился на продажу собственного авто, так и тем, кто не знает, на что смотреть при продаже подержанного автомобиля.

В общении с потенциальным покупателем стоит придерживаться нескольких главных принципов:

  1.  Доброжелательность. Хорошее отношение и вежливость во время показа увеличат шансы на успех сделки, поскольку возможному покупателю попросту не захочется уходить к другому продавцу.
  2.  Честность. Не следует обманывать, юлить и уклончиво отвечать на вопросы. Фальшь непременно будет замечена и вероятность заключения успешной сделки резко упадёт.
  3.  Забота. Внимание к деталям во время общения и бережное отношение к самому автомобилю дадут лишние баллы продавцу в глазах потенциального покупателя.

Как показывать подержанный автомобиль при продаже

Показ автомобиля при продаже

Сразу же после знакомства следует показать все документы на машину, а именно паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации и диагностическую карту техосмотра. Показателем ответственности будет тот факт, если вы соберёте все документы, связанные с авто, в одной папке. Здесь могут быть документы о предыдущих сделках относительно авто, гарантийные талоны, сервисная книжка, чеки за ремонт, детали и бензин, а также, что немаловажно, инструкция по эксплуатации авто. Приложите также информационный лист, который даст возможность покупателю сразу оценить все ключевые нюансы касательно автомобиля.

Отдельно следует отметить подготовленные договоры. Владельцу авто нужно быть во всеоружии и заранее проработать частично заполненный договор о намерении купить автомобиль для того случая, если покупатель попросит зарезервировать авто на пару дней, а также договор купли-продажи в трёх экземплярах, если покупатель изъявит желание сразу же заключить сделку.

Многие автовладельцы ревностно относятся к своим авто даже после решения о его продаже, и часто не подпускают к нему того, кто готов его купить. Важно, чтобы покупатель сам имел возможность потрогать авто, посидеть в нём, включить зажигание и даже сделать тест-драйв. Отказ в одной из этих просьб негативно скажется на успехе сделки. Возможно, потенциальный покупатель захочет подстроить под себя зеркала и кресло. Такую возможность непременно следует ему дать. По этой же причине не следует торопить клиента во время осмотра, ведь никто не любит давления.

На что обратить внимание при продаже подержанного автомобиля

Следующие несколько советов помогут и продавцам и покупателям. Все прекрасно знают, что «встречают по одёжке», поэтому первым делом следует показать кузов автомобиля на наличие механических повреждений: вмятин и царапин. Не надо пытаться скрыть какие-либо из них, поскольку дотошный покупатель всё равно их обнаружит. Лучше сразу честно о них рассказать и дать пояснение об их происхождении.

Стоит ли говорить, что машину перед показом следует помыть? Это станет показателем заботы об автомобиле. Если следили за внешним видом авто, то и о его технической части, вероятнее всего, тоже заботились: вовремя проводили техосмотр, своевременно заменяли расходники и производили ремонт.

Если в автомобиле в ближайшее время были заменены какие-то важные детали, то об этом также следует сказать, поскольку это автоматически повышает его ценность, в случае, конечно, если новые детали были оригинальными.

Когда положительный контакт с потенциальным покупателем будет установлен, можно будет поделиться собственными наблюдениями и рассказать о действительно важных преимуществах, которые могут быть не замечены сразу. К примеру, наличие вместительного багажника или отсутствие увеличения расхода топлива, несмотря на годы эксплуатации.

Подводя итог, нужно сказать, что при соблюдении всех выше обозначенных правил и, следуя советам относительно того, как и что показывать при продаже подержанного автомобиля, заключить выгодную сделку не составит труда.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 15.01.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.