Три способа контроля расхода топлива Современные методы контроля за расходами топлива предлагают удобные и прогрессивные способы по сравнению с визуальным осмотром топливных баков (определение уровня линейками) и привычными расчетами. Но устаревшие методы до сих пор используются. Тем не менее, технический прогресс не стоит на месте, позволяя получить более точные показатели.

Использование штатного датчика с помощью CAN-шины

Информация о горючем поступает в систему контроля с помощью специальной CAN-шины от бортового компьютера машины. Компьютер получает данные с помощью датчиков, находящихся в бензобаке. Такая система устанавливается производителями во многих современных автомобилях – легковых и грузовых.

Для получения необходимых данных необходимо, чтобы система мониторинга могла поддерживать CAN-интерфейс.

CAN-шину подсоединяют к бортовому контроллеру с помощью трех методов:

  1. CAN-LOG. Удобный и оптимальный способ получать сведения от практически любого авто, оснащенного CAN-шиной. Помимо сведений о топливе можно получить информацию о давлении машинного масла, состоянии охлаждающей жидкости, а также показателях оборотов двигателя.
  2. Бесконтактные устройства считывания информации. Не нарушается изоляция, а также целостность проводов.
  3. Прямое подключение. Наиболее бюджетный вариант, однако он может повлечь прекращение гарантийного обслуживания.

Датчики контроля топлива могут быть трубчатыми, аналоговыми, а также рычажными. Такой тип контроля характеризуется несложной установкой, доступной ценой. В обслуживании система неприхотлива.

Однако два следующих метода отличаются более высокими показателями точности данных.

Использование ДРТ

Применяется проточный датчик расхода топлива. Установка состоит из топливного трубопровода. Устройство фиксирует объем горючего, которое через него проходит. Проточные датчики могут быть дифференциальными и однокамерными. Принцип работы похож на функционирование счетчиков воды в жилищах. Бортовой контроллер напрямую получает информацию.

Отслеживание с помощью такой системы позволяет получить точные показатели. Если случаются погрешности, их диапазон составляет 1-3%. Также к преимуществам системы относится и то, что на показания не влияет форма и другие особенности бензобака. Калибровка устройств осуществляется производителями в заводских условиях.

Наряду с преимуществами есть и несколько недостатков. Это небюджетная цена и необходимость регулярного обслуживания, особенно в зимний период. Топливные примеси оседают на стенках устройства и плохо влияют на двигатель авто.

Использование ДУТ

Применяется емкостный датчик уровня топлива. С помощью аналогового или цифрового выхода деталь подключается к бортовому контроллеру. Специалисты рекомендуют для повышения точности полученных сведений использовать несколько датчиков.

Если емкостный датчик установлен профессионально, вероятность ошибок минимальна и может составлять от 1-3%. Обмануть систему нельзя. Любые микросливы будут зафиксированы.

Для выбора подходящей системы учитывайте диапазоны погрешностей при отслеживании, принцип работы, цену установки и, конечно, свои пожелания.

 

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 02.06.2023
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.