Миссия сцепления автомобиля заключается в передаче крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Именно благодаря сцеплению у водителя появляется возможность прерывания на короткое время передачи крутящего момента, то есть отделения двигателя от трансмиссии, а потом плавного соединения их. В этой статье мы расскажем вам о сцеплении автомобиля, его работе и устройстве.
Сцепление – это привод и механизм сцепления. Рассмотрим их подробнее…
Привод автомобиля служит для передачи усилия от водителя к механизмам, и представляет собой отдельные узлы и детали.
Привод сцепления бывает механическим, гидравлическим или же электрическим.
Электрический привод сцепления состоит из электромотора, который включается нажатием педали сцепления. К электромотору прикреплен трос, и выжим происходит как в механическом приводе.
Механический привод имеют переднеприводные автомобили, где вилка включения и педаль сцепления связывает металлический трос.
В гидравлический привод сцепления входят педали, трубопроводы, главный цилиндр, нажимный подшипник, рабочий цилиндр и вилки включения сцепления.
Когда водитель нажимает на сцепление, его усилие передается через шток и поршень жидкости, а от нее давление передается от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Рабочий цилиндр перемещает вилку включения сцепления и нажимной подшипник, от которого усилие передается на механизм сцепления. После того, как педаль отпущена водителем, все детали возвращаются на исходные позиции при помощи возвратных пружин.
Механизмом сцепления является устройство, передающее крутящий момент за счет работы сил трения и служащее для кратковременного разъединения двигателя и коробки передач, а также плавного соединения их.
В механизм сцепления входят:
Нажимный диск прижимает сильными пружинами ведомый диск к маховику. Когда двигатель работает, огромные силы трения образуются между маховиком, ведомым и нажимным дисками за счет вращения. Чтобы автомобиль начал двигаться, нужно включить сцепление, после чего ведомый диск, связанный с ведущими колесами, прижимается к маховику. Маховик вращается с угловой скоростью 20-25 оборотов в секунду.
Включение сцепления требует от вас три шага:
Шаг первый – приотпускание педали, дав тем самым возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до легкого прикосновения. Диск начнет вращение благодаря силам трения и будет проскальзывать относительно маховика, а автомобиль тихонечко поползет.
Шаг второй – в течение трех секунд нужно придерживать педаль сцепления в средней позиции, что уровняет скорость вращения диска и маховика. Автомобиль при этом увеличит скорость движения.
Третий шаг – полное отпускание педали сцепления, и ваш автомобиль начинает ехать. При этом шаге маховик и нажимный с ведомым диски вращаются с равной скоростью, а передача крутящего момента передается в полном объеме коробке передач и на ведущие колеса.
Если, начиная движение, вы резко бросите педаль сцепления, то ваше авто «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.
За одну поездку водитель много раз прибегает к включению и выключению сцепления, поэтому так важно освоить работу этой педалью. Со временем вышеописанные действия войдут у вас в привычку, а автомобиль будет двигаться плавно.
Более детально и наглядно со сцеплением автомобиля вас познакомит это видео:
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 11.10.2017 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.