Спустя 11 лет прошло второе заседание Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения под председательством Президента РФ В.В. Путина. На заседании многие поднятые вопросы касались процесса обучения в автошколах и подготовки водителей-профессионалов.
Президент отметил, что модернизация системы подготовки водителей транспортных средств привела к повышению требования к автошколам. Но, несмотря на это, некачественная подготовка водителей остается главной проблемой России. И над этой проблемой придется поработать общественным комиссиям и чиновникам.
Чем же будут «крыть» чиновники в этой ситуации, неизвестно. Лишь бы их нововведения не привели к еще большему обострению ситуации с автошколами. Уже была волна паники, что автошколы некоторых регионов пропали из списка ГИБДД.
Президент напомнил о необходимости расширять и совершенствовать процесс обучения безопасному поведению на дороге в школах и дошкольных организациях, а затем и в автошколах. Таким образом, в автошколе будут получены не только азы управления автомобилем, но и твёрдое убеждение о необходимости соблюдать ПДД.
Так мы воспитаем поколение законопослушных водителей и пешеходов.
Для этого уже поручено расширять в образовательных учреждениях практику изучения ПДД, а также включить в программы подготовки педагогов курсы по преподаванию безопасности дорожного движения.
Уже давно велась речь о необходимости введения курсов по страхованию автогражданской ответственности в автошколах. Ряд автошкол даже запускали у себя такие пилотные проекты.
Президент напомнил о необходимости включения в программы подготовки водителей уроков по страхованию. Это необходимо для того, «чтобы страховая культура становилась частью их водительских навыков, воспитывала личную ответственность».
И действительно, культура автострахования у нас на низком уровне. Уж элементарные уроки европротокола нужны точно.
В Госдуме проходит обсуждение законопроект о дифференциации видов первой помощи. Дифференциация зависит от уровня подготовки людей, которые первую помощь оказывают. Поэтому для автошкол регламентировали санитарно-просветительскую деятельность - базовый образовательный уровень первой помощи водителя-любителя должен преподаваться во всех автошколах.
А вот для водителей-профессионалов подготовлен особый образовательный модуль и специальная программа подготовки для экстренных служб. Готовить водителей-профессионалов по расширенным программам медицинской помощи предполагается на базе Центров медицины катастроф.
Президент в своем выступлении на Госсовете дал ясно понять, что, как и пилотов, пора водителей направлять на переподготовку, на аттестацию.
Путин дал поручение законодательно закрепить положение об обязательной аттестации водителей пассажирского автотранспорта. Периодичность аттестации не реже одного раза в пять лет. Аттестация, возможно, будет применяться и к водителям-любителям, которые систематически нарушают ПДД.
А вот сам допуск к грузопассажирским перевозкам предложили осуществлять после проверки квалификации и подтверждения профессиональной пригодности. Тем более, что требования к водителям-профессионалам уже есть. Осталось создать учебные центры, которые обеспечат подготовку, переподготовку, повышение квалификации и подтверждение профпригодности водителей для грузопассажирских перевозок.
Наконец стало ясно, что водителей-профессионалов будут готовить специальные учебные центры. Вполне вероятно, что колесо заново изобретать не будут, а просто законодательно закрепят требования к таким учебным организациям. И обычная автошкола сможет им соответствовать, сделав небольшие изменения в программах обучения и дополнив материально-техническую базу. Так будет логичнее, чтоб каждый регион смог готовить водителей-профессионалов.
Ждем первых официальных документов, они дадут нам понять, как будет развиваться сфера обучения на водительские права в дальнейшем.
Дмитриев Виталий, 19.03.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.