В начале июля 2017 года чиновниками был пересмотрен и изменен раздел правил дорожного движения, касающийся размещения и перевозки детей в автомобилях. Некоторые пункты потребовали уточнения и пересмотра из-за увеличения числа дорожно-транспортных происшествий, в которых серьезно пострадали дети.
Правила разделяют всех детей на две категории по возрасту: от рождения до 7 лет и от 7 до 12. Именно в этом возрасте необходимо особое внимание к безопасности маленьких пассажиров, так как им требуются специальные детские удерживающие устройства.
Изменения коснулись пункта 22.9 правил дорожного движения России. Первое изменение - это исключения из текста правил слов об использовании “иных средств”, которые дают возможность зафиксировать ребенка на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности. Словосочетание “иные средства” подразумевает адаптер ремня, заслуживший печальную известность. Это устройство не способно спасти юного пассажира от травм в случае столкновения, но может их даже усугубить. Поэтому, детей нужно возить и в специальных автокреслах.
В обновленных правилах подчеркнуто, что детские удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка. Это значит, что не разрешается везти младенца в кресле, рассчитанном на 2-3 летнего ребенка. Запихнуть же подростка в такое кресло мало кому придет в голову, да и вряд ли удастся.
Некоторое недоумение при этом вызывает тот факт, что дети в правилах настойчиво разделяются именно по возрасту, а не в зависимости от габаритов ребенка - его веса и роста. Наиболее спорным обновлением в пункте 22.9 эксперты считают разрешение перевозить детей старше семи лет без дополнительных устройств, используя только штатный ремень. Это мотивировали якобы тем, что некоторые дети гораздо крупнее своих сверстников и еще не достигнув возраста 12 лет, физически уже не помещаются ни в одно автокресло.
Но при этом авторы поправки забыли о некрупных детках и 7-летних малышах. Для них перевозка без кресла, а с использованием только ремня, чревата серьёзнейшими травмами органов брюшной полости, которые зачастую оказываются гораздо опаснее повреждений головы и шеи. В данном случае безопасность маленького пассажира зависит от сознательности и ответственности его родителей.
То есть инспектор дпс, обнаружив в салоне автомобиля ребенка от 7 до 12 лет без автокресла или бустера не имеет права штрафовать родителей, но в случае аварии такой ребенок окажется в огромной опасности и риск получения страшных травм и даже гибели, к сожалению, остается большим.
Логичнее было бы в правилах ввести официальную градацию в соответствии с типами автокресел, которые различаются в зависимости от веса и роста ребенка, а инспекторов оснастить сантиметровыми лентами и весами, хотя чаще всего эти параметры очевидны. Максимальный вес, на который рассчитаны автомобильные кресла - 36 кг, но для того, чтобы безопасно для ребенка использовать только ремень безопасности, важно, чтобы его рост был более 150 см. Получается, что, если малыш уже стал подростком и отпраздновал день рождения 12 раз, но по росту еще не достиг указанной отметки, можно и нужно использовать автокресло или бустер во время совместных путешествий и поездок.
Бустер – это сиденье без спинки, иногда с подлокотниками, оснащенное направляющими для штатного автомобильного ремня. И хотя такое устройство не обеспечивает боковой защиты маленькому пассажиру, как полноценное автокресло, благодаря фиксации ремня и изменение его расположения на теле, снижает риск повреждения внутренних органов в случае дорожно-транспортного происшествия.
Сотрудники госавтоинспекции все равно советуют по достижении ребенком 7 лет не отказываться от автокресла и продолжать пользоваться им максимально долго.
Ряд аргументов в пользу подбора автокресла по возрасту и параметрам ребенка - они не только обеспечат должный уровень безопасности, но сделают путешествие комфортнее и приятнее.
Для совсем малышей предусмотрены автолюльки и кресла-переноски, которые нужно устанавливать спиной по ходу движения, ребенок при этом находится в практически лежачем положении. Современные детские автокресла предусматривают не только обеспечение безопасности, но и максимально возможный комфорт и ортопедически правильное положение для ребенка. Поэтому младенческие автолюльки, рассчитанные обычно для ребенка до 13 кг в среднем до 1 года, с учетом того, что он может еще не сидеть самостоятельно, лежачее положение не дает дополнительной нагрузки на неокрепший позвоночник. Такие кресла имеют специальные вкладыши для новорождённых, т.е. детей первого месяца жизни - для поддержания и дополнительной защиты головы и шеи.
Существуют детские автомобильные кресла, которые предназначены для длительного использования и совмещают несколько групп по возрасту и по весу – это своеобразные трансформеры с вкладышами, поворотными механизмами, выдвигающимися подголовниками и с функцией изменения угла наклона.
У любого родителя сегодня есть возможность сделать выбор в пользу безопасности ребенка и приобрести кресло, подходящее по параметрам безопасности и цены.
На сиденье рядом с водителем ребенка до самых 12 лет можно перевозить только в детском удерживающем устройстве. До этого возраста заднее сиденье мотоцикла по-прежнему остается под запретом
Очень важным обновлением в правилах стала короткая строчка, появившаяся в пункте правил дорожного движения, посвященном остановке и стоянке транспортных средств № 12.8. Наконец безответственных родителей и водителей официально призвали не оставлять в автомобиле на время стоянки детей младше 7 лет одних – без взрослых. Для введения этого правила множество причин и многие родители принципиально ему следовали до обновления правил.
Во-первых, машину могут угнать или просто совершить нападение с целью ограбления или даже из хулиганских побуждений. Для любого родителя такое происшествие - просто страшный сон, его боятся даже себе представить.
Во-вторых, может произойти поломка в самом автомобиле, например, откажет стояночный тормоз и автомобиль придет в движение. Или произойдет замыкание и начнется пожар.
И, наконец, в-третьих, оставлять детей и даже домашних животных в закрытом автомобиле в жаркую погоду крайне опасно: машина очень быстро нагревается, и температура в салоне может достичь критической отметки и погубить запертых внутри беспомощных пассажиров.
Так что этот пункт давно нужно было включить в правила дорожного движения и очень важно было обратить на него внимание всех водителей.
Несмотря на некоторые спорные новшества в правилах, нельзя не согласиться с тем, что важно привлечь внимание к безопасности детей в автомобиле. Ведь это, возможно, спасет чью-то маленькую жизнь.
Автор: Змеева Екатерина, дата публикации: 26.10.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.