Согласно указу Президента, с 1 марта 2021 года Госавтоинспекция примет на себя полномочия по контролю и надзору за организацией и проведением техосмотра. А вернее, эти полномочия вернет.
Помимо этого, с 1 марта изменится и сам процесс прохождения планового техосмотра. Изменения коснутся тарифов, правил прохождения и оформления документов.
Диагностические карты с весны этого года перейдут в электронный формат в специально разработанный для этого системе ЕАИСТО. Привычный бумажный экземпляр будет выдаваться только по требованию владельца. Для доступа в систему сотруднику сервиса придётся не просто авторизоваться, но и ввести электронную подпись.
Техосмотр сможет начаться только после внесения в систему фотографии транспортного средства до начала процедуры. Соответственно, потребуется и фотография после. На снимках должна быть чётко видна марка авто, цвет и номер. Помимо этого, фиксироваться будут координаты автомобиля, которые должны соответствовать координатам места проведения осмотра.
Данные меры вводятся, чтобы сделать невозможной работу незаконных схем. Ведь, если верить статистике, примерно половина всех автовладельцев просто-напросто покупают диагностические карты, даже не заезжая на пункт техосмотра.
И хотя на диагностической карте обязательно должна будет присутствовать в том числе и электронная подпись инспектора ГИБДД, присутствовать лично представители Госавтоинспекци во время техосмотра не будут. Однако они смогут проводить проверки, "контрольные закупки" и штрафовать нарушителей.
Обойти новые условия будет достаточно трудно. И пока даже не совсем понятно, как. Однако система штрафов за оформление диагностической карты на автомобиль, не прошедший проверку, впечатляет. Для обычных граждан он сможет достигать 10 000. А для юридических лиц - 500 000. Диагностическая карта в этом случае будет аннулироваться. Стоит понимать, что наличие или отсутствие таковой сможет проверить не только живой инспектор. Данные будут храниться в единой системе. А значит, за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр, штрафы будут приходить и от систем видеонаблюдения.
Одновременно с этим меняется и техосмотр автобусов. Он как раз и будет проводиться с личным участием инспектора ГИБДД. Для его прохождения придётся заранее подать заявку оператору ТО, чтобы тот назначил дату и время осмотра, согласовав их с Госавтоинспекцией.
Разумеется, анонсирование таких изменений не могло не вызвать волнений как среди автовладельцев, так и среди тех, кто торгует картами. Взлетел спрос на страховые полисы. А стоимость техосмотра стремительно пошла вверх.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что после вступления в силу изменений, пропускной способности аккредитованных сервисов может просто-напросто не хватить на всех желающих. Особенно, если учесть, что РСА будет установлено максимальное количество автомобилей, которое за день может принять каждый из пунктов. А значит, не избежать очередей.
Конечно, если вы не хотите изменять старым привычкам, можно купить диагностическую карту до вступления в силу нового закона. Однако помните, что в случае, если это обнаружится, вы её лишитесь. И, не смотря на то, что аннулированная карта не будет являться поводом для расторжения договора со страховой компанией в одностороннем порядке, вам все равно придётся отправиться на ТО.
Пожалуй, лучшее, что можно сделать — уже сейчас пройти полноценный техосмотр по всем правилам. Тем более, при условии исправности автомобиля, это обходится даже дешевле, чем покупка диагностической карты.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 25.01.2021 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.