Весна – прекрасное время года, когда в душе поют птицы, а ненавистные сугробы начинают таять. Однако российским водителям весеннее таяние снега приносит кучу проблем, главная из которых – огромные лужи на дорогах, таящие в себе не меньше опасностей, чем снег и гололед. Поэтому в данной статье мы решили коснуться особенностей езды по лужам, рассказать об аквапланировании автомобиля и о том, как не сесть в лужу. И так…
Лужи представляют огромную опасность для водителей, поскольку никогда не знаешь, что скрывает под собою коварная вода. Даже маленькая на вид лужица может оказаться глубокой, и, попав туда колесом, вы повредите диск или проколите шину.
Как только с российских дорог сходит снег, вместе с ним исчезает и асфальт, и на дорогах появляются лужи, иногда достигающие огромных размеров, а весенние ручьи превращаются в стремительные реки.
Даже если вы каждый день проезжаете по одной и той же луже, и проблем ранее не возникало – это все равно зона повышенной опасности.
Вода, попадая в небольшую трещинку на дне лужи, при постоянном воздействии на нее тяжеловесным транспортом, начинает расширять стенки трещины, и постепенно образуется яма. Стенки ямы разрушаются, и она становится все больше и больше. Таким образом, из маленькой трещинки появляется огромная яма, а если она скрыта под водой – это опасная ловушка для водителя.
Если яма достигла размеров 20-30 см, то вы можете не только проколоть колесо, но и повредить колесные диски.
Быстрая езда по лужам может привести к такому неприятному эффекту, как аквапланирование. Дело в том, что при езде на высокой скорости автомобильные покрышки не успевают отвести воду из-под колес, сцепление с дорогой теряется и сводится к нулю, а автомобиль становится не управляемым. При аквапланировании риск попадания в ДТП значительно возрастает.
Первое, что следует сделать, когда лед на дорогах растаял – это переобуться, то есть перейти на летнюю резину, которая обеспечит лучшую управляемость автомобиля.
Второе – нужно помнить, что мокрое дорожное покрытие очень скользкое, и ездить по нему нужно очень аккуратно.
Чтобы не сесть в лужу, нужно преодолевать ее на небольшой скорости и пониженной передаче. Так вы избежите аквапланирования.
Если есть возможность объехать лужу – лучше сделайте это.
Если вы не смогли без последствий преодолеть лужу, и все-таки ваше авто пострадало, то не нужно оставлять это безнаказанным.
Согласно ГОСТу Р 50597-93 п. 3.1.2, просадки, выбоины и т.д. на дорогах не должны быть более 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину.
Поэтому, если яма, в которую вы попали, более 5 см в глубину – виновники ваших бед - дорожники. В менее глубокой яме вы не сломаете автомобильный диск. Смело вызывайте ГИБДД, чтобы зафиксировать ДТП и размер ямы, в которую вы попали, и обращайтесь в суд на дорожников, чтобы возместить свои убытки.
Удачи на дорогах!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 25.04.2019 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Универсальный набор инструментов для ремонта машин: выбираем правильно
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.