Как говорит статистика, большая часть ДТП происходит по вине тех водителей, которые совсем недавно оказались за рулём. Во многом такие аварии происходят из-за того, что автолюбителю просто не хватило опыта, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Автошколы дают знания, учат вести себя в дорожном потоке, но, к сожалению, этого недостаточно. На дороге многое решает опыт, так как, не смотря на то, что многие возникающие ситуации очень похожи, каждая из них требует определённого подхода. Но снизить риск ДТП и создания опасной ситуации новичку все же можно. Автоэксперты обращают внимание на то, что среди начинающих водителей наиболее распространены три ошибки, которые приводят к возникновению неприятных ситуаций.
Одну из ключевых ролей для обеспечения безопасности вождения играет правильно отрегулированное водительское кресло. С одной стороны это кажется мелочью, пустяком, который не заслуживает внимания. Особенно на этот фактор не обращают внимания, когда нужно проехать небольшое расстояние. А вот если взглянуть на проблему иначе, присмотреться к мелочам, то становится понятно, почему удобство водителя на своем месте так важно. Например, если кресло оказывается слишком близко или, наоборот, слишком далеко, то обзор в зеркалах заднего вида будет ограничен, появятся так называемые "слепые зоны". А это уже прямая угроза безопасности движения. Усугубляет ситуацию то, что при неправильной посадке затрудняется доступ к некоторым органам управления автомобилем, а при экстренной ситуации часто случается так, что все решают какие-то доли секунды. К тому же, испытывая дискомфорт, водитель не уделяет должного внимания ситуации на дороге и не может полноценно ее контролировать.
Самой лучшей настройкой сиденья считается такая, при которой водитель может полностью вытянуть ногу при полном нажатии педали сцепления, запястья вытянутых рук свободно дотягиваются до рулевого колеса. При этом спина не должна отрываться от спинки кресла. Именно поэтому опытные автомобилисты первым делом регулируют своё сиденье и зеркала, добиваясь максимально расслабленного положения, в котором можно управлять автомобилем не испытывая неудобств.
Волнение и чрезмерная напряжённость вполне естественна для начинающего водителя. Однако это сильно мешает сконцентрироваться и следить за тем, что происходит на дороге. Так же, садясь за руль, необходимо помнить о том, что любой внешний раздражитель может отвлечь от вождения в самый неподходящий момент. Так же новичка могут смутить и заставить паниковать такие действия других водителей, как внезапный звуковой сигнал или моргание дальним светом. У неопытного водителя может возникнуть впечатление, что он делает что-то не так. Из-за этого он начинает суетиться и совершать ошибки, порой самые нелепые.
Это ещё одна ошибка, которую совершают начинающие водители. Кроется она в том, что далеко не все новички знают об особенностях тормозной системы автомобиля, за который садятся, а особенности эти уникальны для каждой конкретно взятой машины. Поэтому, во время торможения, автомобили одной марки и даже одного года выпуска могут вести себя по-разному. Из-за этого новичок нажимает на педаль либо слишком сильно, либо слишком слабо. Но чаще, все же, он прикладывает излишние усилие. В результате даже в самой безаварийной ситуации резко возрастает вероятность возникновение ДТП, так как такой манёвр оказывается неожиданным для едущего сзади автомобиля.
К тому же сильное и резкое нажатие на педаль никак не повышает эффективность торможения, скорее даже наоборот. Самого лучшего эффекта можно добиться, нажимая на педаль тормоза плавно, если ситуация не критическая, либо несколькими резкими и сильными нажатиями, если торможение экстренное. Именно по такому принципу работает АБС, спасшая за время своего существования уже не одну тысячу жизней.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 03.03.2020 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.