В апреле этого года вступает в силу новый регламент по сдаче экзамена и получению прав на вождение автомобиля для лиц, достигших 17-летнего возраста. Одновременно понижается и возраст учащихся в школах автовождения, а также вводится в действие новая система оценки полученных знаний и навыков.
Изменения коснутся также правил, связанных с учебными занятиями учеников на специальных площадках и в черте населенных пунктов. Новый законопроект, полностью подготовленный Министерством внутренних дел, уже получил утверждение в Госдуме, а в настоящее время ожидает рассмотрения правительственной комиссией.
Инициатором нововведений, касающихся понижения возраста водителей категории «В» на 1 год, стал депутат Государственной Думы Василий Власов. Одновременно народный избранник предложил понизить возраст учащихся школ автомобильного вождения до 15 с половиной лет. Депутат обосновал свое проект тем, что с 16 лет многие молодые люди начинают самостоятельно жить, учиться или работать, но невозможность воспользоваться личным транспортом, весом до 1 тонны, часто значительно усложняет их коммуникабельность и более рациональное использование времени в течение дня. Особенно это актуально для местностей, где сообщение с помощью общественного транспорта возможно только утром и вечером.
Кроме того, что возможность получения прав водителя сможет стать сильным мотивирующим средством для молодого человека на пути получения новых знаний, она также сможет стимулировать вовлечение 17-летних граждан в профессиональное определение, ведущее к становлению экономической независимости от старших.
Кроме Василия Власова тему новых поправок, разрешающих молодежи сдавать на водительские права с 16-ти лет ранее уже поднимали и другие депутаты Госдумы. Несколько месяцев назад об актуальности этой проблемы высказывался в интервью глава ГИБДД РФ.
Депутат Власов считает, что было бы несправедливо отказывать совершеннолетнему 16-летнему гражданину в получении водительского удостоверения, если он сдал все экзамены, прошел все практические занятия и показал себя способным управлять транспортным средством. Он также высказался о надежде на то, что в самое ближайшее время у молодых людей появится возможность получать молодежное удостоверение водителя категории «В», дающее право водить машину в присутствии опытного водителя со стажем не менее 3 лет. До 18 лет родители еще отвечают за определенные действия детей, поэтому для тех, кто в более молодом возрасте хочет управлять автомобилем, требуется особое согласие родственников, документально подтвержденное в письменном виде.
Антон Шапарин, возглавляющий Национальный союз автомобилистов также считает, что возраст водителей надо понижать, чтобы давать молодежи больше возможностей. Тем более, что имущественная ответственность граждан по закону наступает с 16-ти лет. Шапарин также предложил ввести дополнительную категорию для юных водителей, обозначенную особым значком на машине.
Служащие страховых компаний указывают на данные статистики ДТП, по которым видно, как количество нарушений возрастает пропорционально с уменьшением возраста водителей. По мнению представителей ОСАГО, даже специальные коэффициенты для начинающих водителей не снижают частоту аварийных ситуаций.
Показатели аварийности между разными возрастами водителей отличаются в десятки раз. Директор РСА считает, что неопытные водители могут создавать больше сложных ситуаций во время движения на дорогах, провоцируя других на совершение нежелательных действий. Пока основным препятствием для получения прав на вождение автомобилем с 17-ти лет остается обязательная страховка.
Автор: Розина Луиза. Дата публикации: 31.03.2021г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Сегодня почти сдал. за 10 минут выполнил все упражнения, набрал 0 баллов, и инспектор сказал припарковаться, а я зачем-то решил параллелькой встать, ну и цепанул колесом бордюр ((( Машина просто огонь попалась - либо едет, либо нет) среднего не дано (то что как раз нужно для маневрирования автодромного). А я... поверил в себя, называется )
А насчет безопаснее - какая связь между ужесточением регламента приема экзамена и реальным вождением?
Самый безответственный водитель, униженное ничтожество, не отпускающее тапочку с педали газа, вполне сможет принести денег за взятку и получить права.
Опять же, есть такие, кто на папином кайене ездит 200 в час, и права ему вечером заносят с извинениями (утрирую, опять же, но важна суть). Или те, кто наоборот, решили сэкономить на ремонте, так как денег нет, и разваливаются прям на дороге. Безопасность - это воспитание, где кнутом, где пряником и не один год - поколение за поколением. Это менталитет, взаимодействие на дороге и не только и другие важные качества, о которых теперь стыдно рассуждать, или которыми лишь спекулируют.
И вы, живя в достаточно крупном мегаполисе, не сможете ездить БЕЗОПАСНО по правилам ПДД. Потому что есть всего два правила в реальной жизни - Дай Дорогу Дураку и Ехать с Потоком, а поток едет далеко не всегда по правилам, более того, в некоторых случаях разметка и размещение знаков, а также правила маневрирования и указания намерений (поворотники) противоречат здравому смыслу и/или физически невыполнимы.
Так что, резюмируя, задача экзамена именно в том, чтобы проверить навыки начинающего водителя, а не вынуждать его давать взятку за "непридирательство". Как влияет на безопасность дорожного движения, здесь я развернусь или через 100м или вообще на перекрестке? Какое это отношение имеет к безопасности? И вот эта дурость, что теперь пересдавать через месяц? они думают, я, без машины, реально через месяц буду лучше ездить? да я забуду все нафиг)) А потом снова месяц ждать...
bkmz, воот. А в статье написано, "..Если вы провалите экзамен, то за каждую пересдачу вам нужно будет внести эту сумму вновь, поскольку пересдача будет считаться новым экзаменом." Это не так))
А вообще, имхо - Вы уж очень сгущаете краски. Несмотря на ежегодные ужесточения сдачи практического экзамена, сдать его самостоятельно - вполне реально, и даже с первого раза. И может, хотя бы вследствие таких мер на дорогах станет немного безопаснее)
Я не пойму, все пишут одно и то же. Почему бы хоть кому-нибудь не расписать конкретику относительно 3го этапа экзамена (практика-город)? Как насчет того, чтобы вывесить ценник на услугу "не заваливать кандидата в водители"? ведь новый регламент сдачи на права служит одной цели - исключить условно-бесплатное их получение. Ну так сделали бы уже госпошлину 30 тыщ да и принимали экзамен, а не включали игру "сделай одно неверное движение"... Если ввести штрафы на том же пристально-внимательном уровне, как на непроплаченном экзамене, каждый действующий водитель в мегаполисе, оплачивал бы по 500 евро в день. И чтобы сдать на права теперь, вы должны не просто грамотно откататься. а сделать настолько идеально, насколько это в принципе невозможно, особенно с учетом того, что самые узкие места на экзаменационных маршрутах, можно трактовать двояко на усмотрение инспектора. Как это было у меня - на одном и том же месте не развернулся - не выполнил требование инспектора. Выполнил - разворот в условиях ограниченной видимости. Ждите месяц. А это принуждение к взятке, что по сути есть уголовно-наказуемое деяние...
2 Ирина:
Конечно, это пошлина. Платится один раз в случае успешной сдачи при получении ламинированной "бумажки" - водительского удостоверения.
2000 р. за каждую попытку? Пошлина же, по сути - плата за саму карточку, нет?