Осенью заканчивается период использования двухколесной техники, в том числе и велосипедов. Как раз будет время у велосипедистов сидя в метро или маршрутке почитать правила дорожного движения, ведь ряд пунктов посвящены именно им, в частности глава 24 правил дорожного движения России.
Весной прошлого года вместе с уточнением термина «мопед», был откорректирован термин «велосипед», добавлены понятия «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов». Все сейчас делается для законодательного закрепления прав и обязанностей велосипедистов на дороге.
Наконец-то велосипедистам закон разрешил ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. При условии отсутствия велодорожек, это самое безопасное место передвижения на педальном коне: пешеходов нет — не собьёшь никого, спецтранспорт и маршрутки ездят не так часто, как общий поток автомобилей, — опасность быть сбитым гораздо меньше.
Теперь на участке действия знака 3.20 «Обгон запрещен» разрешен обгон велосипедистов, на пересечении с велосипедной дорожкой (знак 1.24) водители обязаны уступать дорогу велосипедистам.
У велосипедистов есть права, обязанности по безопасному передвижению по дорогам и соответственно ответственность за нарушение ПДД.
Незнание законов не освобождает от ответственности. Велосипедисты также как и водители должны знать ПДД. Лишь треть общественности считает, что велосипедисту не нужно изучать ПДД, а нужно велосипедную инфраструктуру не пересекать с автомобильной и пешеходной. Что с учетом дефицита ширины дорожного полотна во многих городах невозможно. Тогда может и пешеходов оградить от автомобилей бетонным забором?
В начале лета 2015 года проводилась акция «Велосипедист! Изучай ПДД!», её поддержали многие автошколы. Любой желающий мог записаться на занятия и изучить требования ПДД для велосипедистов. Автошколы даже выдавали сертификат «Водитель велосипеда», напоминающий водительское удостоверение, с памяткой на обратной стороне.
Как и при обучении на основные категории транспортных средств, велосипедистам рассказывали о конструкции их «железного друга», о составе ремкомплекта, экипировке.
Если вы не обучались в автошколе на управление категорией транспортных средств, то вам особенно не помешает посетить такие обучающие курсы и получить свидетельство.
Почему бы эту акцию не сделать постоянной, это повысит и общую безопасность на дорогах, ведь количество велосипедистов, попадающих в аварии, по-прежнему велико.
В крупных городах есть такие курсы в велошколах. Но не все желают платить деньги, считая, что велосипедисту ничего знать не надо, кроме того как крутить педали и тормозить.
Скутеристов и мопедистов обязали получать водительское удостоверение, так почему б не ввести удостоверение для велосипедистов в возрасте от 14 лет, ведь с этого возраста им разрешено движение и по велосипедным, велопешеходным дрожкам, и по полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части или обочине. Тем более сейчас велотехника очень развитая и многоскоростная, многие велосипедисты просто не правильно оценивают свой скоростной режим и управляемость велосипеда.
Давайте разберемся, какие нужно будет дать знания велосипедисту для выдачи ему прав на управление его «железным другом»?
Водители велосипедов — полноправные участники дорожного движения, как водители автомобилей и пешеходы. На них в соответствии с нормами законодательства о дорожном движении, кроме прав, возложены и обязанности, которые они должны знать и исполнять. Так почему бы не обязать их изучить ПДД и получать права, в школах же детям преподают правила безопасного поведения на дороге.
Дмитриев Виталий, 27.09.2015
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Сначала права получать заставят на велосипед, потом права на то что ты пешеход и тоже участник движения. Потом придумают дорожный налог на велосипед, налог на пешехода. Ну и в финале заставят делать ОСАГО на велосипед, самокат, и пешеходов.
Эта власть ненасытна. Давят народ со всех сторон. Не знают как наполнить бюджет и свои карманы.
Я за введение получения прав на вождение велосипеда. Сама в детстве была сбита велосипедом, были травмы (правда небольшие).Причиной "аварии было то, что на огромном велосипеде ехала несовершеннолетняя девочка, которая не справилась с управлением.
Да это бред какой то права на велосипед я сколько лет едил без прав так и буду продолжать только буду сторониться и опасаться полиции и все только им на глоза не попадаться а так все будет хорошо и не привышать скоростной режим и не нарушать !
Елена я вам скажу так это полный бред права на велосипед я год без них ездил и буду ездить и точка .так что это полный бред права на велосипед я буду ездить и опасаться полиции и не попадаться на глаза и все! И буду поправилом ездить я свой велосипед не кому в руки не дам даже полиции она не имеет право отберать велосипед и не надо ляля !
Весь Евросоюз катает на скутерах до 49 куб без прав и только в РФ додумались ограбить владельцев маломощных скутеров ввести ВУ и даваать штраф до 15 тыс. руб за езду без прав с лишением ТС. Ну и чего добились, а добились того что бедные пересели на велосипеды и общественный транспорт, а кто побогаче пересели на более мощный транспорт, остались единицы у кого есть мопед и права. Новые мопеды никакому нормальному человеку теперь не нужны. Раньше с каждого мопеда гребли 13 процентов НДС, теперь из-за своей же наглости воровать законно получили кукиш.