Nissan закрывает новейший завод в Китае Японский автопроизводитель Nissan принял решение о закрытии своего нового завода в городе Чанчжоу, Китай, который был открыт всего 3 года назад. Это связано с падением продаж Nissan на китайском рынке на фоне растущей конкуренции с местными брендами.

Nissan закрывает свой завод в Чанчжоу, который был открыт в ноябре 2020 года в партнерстве с китайским автопроизводителем Dongfeng. Этот завод был самым современным из восьми предприятий Nissan в Китае, но при этом и самым маленьким – его производственная мощность составляла около 130 тыс. автомобилей в год, что было около 8% от общего объема выпуска Nissan в Китае. Завод в Чанчжоу специализировался на производстве популярного кроссовера Nissan Qashqai, который пользовался спросом на китайском рынке. Однако в последние годы продажи этой модели, как и других автомобилей Nissan в Китае, стали стремительно падать.

Но чтобы получить машину, необязательно брать кредит, ведь многие букмекеры объявляют розыгрыш призов для тех игроков, которые активно заключат пари на матчи топовых футбольных турниров. Чтобы сделать правильную ставку, вы можете посмотреть прогнозы ставок на спорт. Сегодня заключать пари очень легко, ведь у многих букмекеров есть свои приложения. Скачать бк приложения можно на сайте Бетонмобайл.

Изначально ожидалось, что завод в Чанчжоу будет наращивать производство и станет одним из ключевых предприятий Nissan в Китае. Однако цены на китайском рынке начали снижаться примерно на два года быстрее, чем прогнозировали аналитики, из-за обострившейся конкуренции между автобрендами. Местные производители, такие как BYD, Geely и Great Wall, стали активно наращивать свои продажи, предлагая потребителям современные и доступные автомобили. В результате продажи Nissan в Китае падают уже пять лет подряд – в 2023 году они снизились на 16% до 790 тыс. машин.

Стоит отметить, что Nissan был одним из самых успешных японских автопроизводителей на китайском рынке. С 2008 по 2018 годы компания выпускала больше автомобилей, чем Honda и Toyota. Однако в последние годы ситуация кардинально изменилась – в 2023 году не выдержала конкуренции и Mitsubishi, которая свернула местное производство и ушла с рынка. Mitsubishi выпускала автомобили на совместном предприятии с GAC с 2012 года, в лучшие времена продажи марки достигали 140 тыс. машин в год. Однако спрос стал резко падать, а в последний год работы отрицательная динамика превысила 40%.

Чтобы повысить конкурентоспособность, Nissan планирует до 2027 года выпустить до 30 новых моделей, 16 из которых будут электрическими. Компания также намерена снизить стоимость электромобилей примерно на 30% и обновить до 60% выпускаемых сейчас моделей с ДВС. При этом Nissan рассчитывает, что к 2030 году цены на электромобили и автомобили с ДВС будут примерно одинаковыми. Также компания планирует увеличить общие продажи на 1 млн автомобилей к 2027 году по сравнению с текущим уровнем в 3,37 млн единиц.

Закрытие завода в Чанчжоу – это часть глобальной стратегии Nissan по оптимизации производственных мощностей и повышению эффективности бизнеса. Компания будет фокусироваться на наиболее перспективных рынках и моделях, чтобы вернуть утраченные позиции и вновь стать одним из лидеров автомобильной индустрии.

Падение продаж Nissan в Китае

Основной причиной закрытия завода в Чанчжоу стало падение продаж Nissan на китайском рынке. Если раньше компания была одним из лидеров среди японских автопроизводителей в Китае, то в последние годы ситуация кардинально изменилась. С 2018 года продажи Nissan в Китае неуклонно снижаются, и в 2023 году они упали на 16% до 790 тыс. автомобилей.

Эксперты связывают это с несколькими факторами. Во-первых, на китайском рынке резко усилилась конкуренция со стороны местных брендов, таких как BYD, Geely и Great Wall. Эти компании предлагают потребителям современные и доступные по цене модели, которые пользуются высоким спросом.

Во-вторых, Nissan столкнулся с проблемами в продвижении своих ключевых моделей, в том числе кроссовера Qashqai, который выпускался на заводе в Чанчжоу.

Дата публикации: 26.06.2024
Перепечатка без согласия редакции запрещена.