Классификация гостиниц и отелей по звездам не является каким-либо официальным международным стандартом. Тем не менее, в РФ, Азии и многих государствах Европы используется именно она. Причина тому, отсутствие какой-либо конкретной систематизации.
Всемирная туристическая ассоциация в 1989 г. утвердила общепринятые стандарты отелей. Они носят рекомендательный характер. Владельцы отелей не обязаны их придерживаться. В точности перечислить услуги, предоставляемые отелями с определенным количеством звезд, невозможно. Но понять принцип достаточно легко. К примеру, в самых фешенебельных отелях есть даже казино где присутствует игра клубнички и иные игровые автоматы.
Условная международная классификация
Предусмотрено всего пять категорий заведений, принимающих постояльцев и гостей. Считается, чем больше звезд, тем лучше отель:
- Одна звезда (категория D). Отели данного типа предлагают минимум услуг. Все номера однотипны. Важно понимать заселяясь в такой отель, что ежедневная уборка не всегда здесь предусмотрена;
- две звезды (категория C). Гостиница предоставляющая ненамного больше услуг. Номера двух типов. Здесь обязательна ежедневная уборка в номерах;
- три звезды (категория В). Учреждение среднего класса, для которого характерный стандартный перечень услуг. Помимо ежедневной уборки постояльцы могут рассчитывать на наличие телевизора, холодильника, мини-бара. На территории располагается бассейн, прачечная, тренажерный зал, помещения для проведения бизнес-встреч, столовая. Часть услуг может отсутствовать, но при этом иметь место иные. Присутствуют номера различного типа: двух-, однокомнатные, для курящих и некурящих. Во всех апартаментах присутствует портативная подстанция на случай внепланового выключения электроэнергии;
- четыре звезды (категория А): для отеля характерен высокий класс обслуживания. Предоставляются все вышеперечисленные услуги, а также дополнительные: бары и рестораны, СПА, конференц-залы и т.д. Стоимость проживания несколько выше среднерыночной;
- пять звезд или отель класса Люкс. Для него характерен большой перечень услуг. Присутствуют и эксклюзивные: зал или поле для гольфа, вертолетная площадка, зал с казино вывод без вложений, персональные горничная, повар, дворецкий и т.д. Есть многокомнатные апартаменты или номера в несколько этажей. Каждому гостю уделяется повышенное внимание, обслуживающий персонал пытается исполнить любую прихоть. Цены на апартаменты и услуги довольно высоки.
В категорию пятизвездочных отелей стремятся попасть все курортные строения или бренды.
Отели без звезд
В сети можно найти заведения, которые не имеют ни одной звезды. Но это не значит, что отели плохи. Для получения звезды они должны пройти определенную сертификацию. А некоторые владельцы попросту не хотят проходить подобное испытание.
Дата публикации: 03.06.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.