Государство планирует изъять у автомобилистов водительские права, полученные в «серых» автошколах
Многие уже знают, что сейчас выданный сертификат после окончания обучения в автошколе, которая не прошла проверку в соответствии с новой реформой, будет считаться недействительным. С ним нельзя будет сдать экзамен в Госавтоинспекции, а, значит, и получить права. Однако старший инспектор по особым поручениям ГИБДД РФ Александр Лыткин предложил изъять и аннулировать права у водителей, обучавшихся в таких полулегальных автошколах, уже сдавших экзамены и получившие свое удостоверение.
Таким образом, выпускники автошкол, не прошедших аккредитацию в соответствии с новыми правилами, но которые уже сдали экзамен и получили водительское удостоверение, могут его лишиться. По заявлению Лыткина, если у образовательного учреждения нет необходимых документов для ведения данной деятельности, то полученные водителями права незаконны и должны быть аннулированы. Аннулированием водительских прав будет заниматься суд.
Исходя из заявления господина Лыткина, выпускники автошколы, которая получила или еще получит в ближайшее время необходимые документы, смогут вздохнуть спокойно. Даже если они обучались и получали права до получения лицензии. Но если автошкола проверки не пройдет, то водительское удостоверение вполне может стать недействительным.
Причиной таких кардинальных мер стала недобросовестность самих автошкол. Так, многие «серые» автошколы, не получившие разрешение на ведение образовательной деятельности, просто оформляют свидетельства о прохождении курсов задним числом. Получается, будто выпускник прошел обучение еще до вступления в силу новых правил. И его наплавляют на сдачу экзамена в ГИБДД.
Александр Лыткин, старший инспектор по особым поручениям ГИБДД РФ:
«Это происходит в массовом порядке по всей России. Мы понимаем, что обманывают нас, обманывают граждан и обманывают государство. Пока мы докажем, что эти юрлица незаконно вели свою деятельность, они выпустят сотни тысяч водителей, которые попадут под аннулирование удостоверений, — мы просто обязаны будем это сделать»
Кроме того, Лыткин торопит сотрудников ГИБДД с проведением проверок и выдачи лицензий. Ведь на сегодняшний день процедуру получения разрешения на ведение образовательной деятельности получили лишь 15% российских автошкол. Эксперты в свою очередь совсем не поддерживают рвения и инициативу старшего инспектора. Так, например, глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков раскритиковал заявление Лыткина, назвав его «самонадеянностью». Он советует водителям отстаивать свои права в суде.
Михаил Аншаков, глава Общества защиты прав потребителей:
«Отсутствие документов у автошколы не говорит о том, что качество обучения низкое, тем более что полученные знания проверяет ГИБДД. В этой ситуации гражданин выступает как добросовестный покупатель: он мог и не знать про проблемы с документами. Уверен, что водители смогут обратиться с ответным иском в суд и остаться с правами».
А председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев считает, что процедура изъятия прав будет и вовсе противостоять закону. По его мнению, сотрудникам Госавтоинспекции гораздо разумнее было бы заняться проверкой автошкол, нежели изъятием водительских удостоверений.
Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол»:
«Если в данной ситуации создать прецедент, то получится, что можно и нужно лишать водительского удостоверения всех водителей, получивших права до 12 августа 2014 года. Смысла в этом нет совершенно никакого. Автошколы по новым программам лучше готовить водителей не стали. Эффективнее это время и силы сотрудников ГИБДД было бы направить на скорейшее обследование учебно-материальной базы автошкол и выдачу им разрешения на продолжение образовательной деятельности. Сегодня же в столице проходят лицензирование примерно 2 автошколы в неделю. Для многих автошкол это катастрофа! Из-за проволочек чиновников и бюрократии месяцы простоя оборачиваются для автообразовательных организаций банкротством».
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.