В мае 2024 года «Макларен» стал центром внимания гоночного мира и «Формулы-1» благодаря множеству отсылок и трибьютов, посвященных тридцатилетию гибели легендарного гонщика Айртона Сенны. Команда активно привлекала внимание к этой дате, включая создание полноразмерной модели MP4/4 1988 года из четырёхсот тысяч деталей Lego, что потребовало более семисот часов работы. Маленькая копия этой модели стоит восемьдесят евро.
Эксперты БК Зенит предполагали, что такие изменения могут помочь «Макларен» добиться высоких достижения. Подробные прогнозы на Формулу-1 — на платформе БК Зенит. Букмекерская контора Зенит фрибеты — возможно для пользователей получать различные бонусы, которые можно использовать для ставок через мобильные приложения. Ссылка на эти приложения на Betonmobile.ru — https://betonmobile.ru/mobile-betting-apps.
Продолжая тему с внешним обликом болида, отметим, что на Гран-при Монако «Макларен» полностью изменил ливрею своих болидов, перекрасив их в цвета шлема Сенны. Также был представлен гиперкар, раскрашенный в честь великого чемпиона — версия Senna Sempre. Эти мероприятия вызвали неоднозначную реакцию в паддоке, где некоторые увидели в этом больше маркетинговый ход, чем истинное уважение к памяти Сенны. За последние годы «Макларен» действительно стал выглядеть как машина для печатания денег, с многочисленными спонсорскими ливреями, внедрением экранов на электронных чернилах и массой партнеров из различных сфер бизнеса. В 2023 году «Макларен» впервые за десятилетие получил прибыль в девять миллионов долларов, что стало жизненно важным для головной структуры компании, испытывающей серьезные финансовые проблемы.
Причиной этих проблем стал спад продаж автомобилей с 2018 года и угроза банкротства. Несмотря на инвестиции из Бахрейна, Саудовской Аравии и США, компания оказалась в сложной ситуации. В 2022 году гоночное подразделение McLaren Racing еще показывало операционный убыток в одиннадцать с половиной миллионов долларов, а общий убыток составлял семьдесят четыре миллиона. Тем не менее, оборот вырос на пятьдесят пять процентов до четырехсот восемнадцати миллионов долларов благодаря привлечению спонсоров и успехам в «Индикаре».
Основные трудности начались с пандемии, когда производство автомобилей резко сократилось. В 2020 году поставки автомобилей упали на шестьдесят четыре процента, и компании потребовались отчаянные меры для выживания. В марте 2020 года Пол Уолш, бывший CEO Diageo, возглавил совет директоров McLaren Group и начал реструктуризацию бизнеса, включая увольнения и приостановку производства. Было уволено тысяча двести человек из четырех тысяч сотрудников. Для поддержания финансового состояния компании были привлечены кредиты и облигации на сотни миллионов долларов.
В июне 2020 года держатели облигаций подали в суд, угрожая финансовой стабильности компании. Решение было найдено в виде кредита на сто девяносто миллионов долларов от Национального Банка Бахрейна. В дальнейшем потребовались дополнительные инвестиции на сумму триста восемьдесят миллионов долларов. Суверенный фонд Бахрейна Mumtalakat, многолетний владелец компании, увеличил свою долю в McLaren, выкупив акции у Рона Денниса и фонда TAG.
В 2021 году компания продолжила реструктуризацию, продав все мощности по производству автомобилей и гоночных болидов на условиях обратного лизинга. Также была продана доля в гоночном подразделении MSP Sports Capital за двести тридцать пять миллионов долларов. Вложения из Саудовской Аравии и американского инвестиционного гиганта Ares Management составили пятьсот десять миллионов долларов, а еще сто девяносто миллионов поступило от Mumtalakat.
Несмотря на усилия по реструктуризации, «Макларен» продолжает сталкиваться с финансовыми трудностями. Производство гибридной модели Artura затянулось из-за проблем с поставками полупроводников и качеством продукции. В середине 2022 года потребовались новые вливания от акционеров на сумму семьсот шестьдесят семь миллионов долларов. Пол Уолш объявил полную рекапитализацию всей McLaren Group, а в марте 2023 года Mumtalakat получил полный контроль над акциями компании.
Таким образом, несмотря на успехи на гоночных трассах и привлечение новых спонсоров, «Макларен» продолжает бороться за финансовую стабильность. Воспоминания о великих гонщиках, таких как Айртон Сенна, помогают привлекать внимание и средства, но будущее компании зависит от продолжения реструктуризации и успешного управления финансовыми потоками.
Дата публикации: 14.06.2024
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.