Водительские права и автошколы → Задайте вопрос экспертам → Добрый день. Ситуация такова: Двигаясь по т...

Задайте вопрос экспертам

Добрый день. Ситуация такова: Двигаясь по трассе для начала обгона выехал левыми колесами а/м за прерывистую линию

Леонид6 сентября 2011, 10:13
Добрый день. Ситуация такова: Двигаясь по трассе для начала обгона выехал левыми колесами а/м за прерывистую линию разметки (убедившись что отсутствует ТС, идущее на обгон сзади), несколько секунд изучал обстановку (смутило, впереди стоящее на обочине встречного направления ТС). Затем, удостоверившись, что указанное препятствие не вызывает угрозы, совершил пересечение линии разметки правыми колесами. При пересечении левыми колесами а/м разметка была прерывистой, а при пересечении правыми тоже прерывистой, но удлиняющейся (1.6 как объяснили инспектора). Выйдя на обгон, обнаружил, что дистанция между впереди идущими а/м была минимальной, и не допускала безопасного возвращения на свою полосу. В итоге принял решение обогнать оба автомобиля и безопасно вернуться на свою полосу. В результате завершения маневра пересек сплошную линию разметки. В протоколе указано: «совершил нарушение п.1.3. ПДД, управляя автомобилем, выехал в нарушение ПДД на полосу встречного движения, пересек линию разметки 1.1. Нарушение зафиксировано прибором Крис» Вменяется статья 12.15.4. На фотографиях видно, что пересечение правыми колесами прерывистой линии 1.6. произошло за несколько штрихов до сплошной линии. И также видно возвращение через сплошную линию. Никаких других знаков (обгон запрещен и др.), кроме линий разметки в зоне не было. Вопросы: 1.Что является началом маневра? Маневр был начат мною при пересечении левыми колесами прерывистой линии разметки (даже когда не было удлиняющейся линии разметки 1.6.). Поскольку несколько секунд было потрачено мною на изучение скорости движения, и потенциальной угрозы автомобиля, стоявшего на обочине встречной полосы, и все внимание мое было сконцентрировано на безопасной оценке обстановки, то появление удлиняющейся линии разметки мною не было замечено. Запрещено ли ПДД пересекать удлиняющуюся прерывистую линию разметки? 2.При завершении маневра у меня не было другого выхода, как пересечь сплошную линию разметки 1.1, поскольку в момент, когда я обнаружил появление сплошной линии обгон уже протекал, и даже экстренно затормозив (что также не рекомендуется), вернуться на свою полосу не пересекая сплошную линию, было невозможно. Вопрос: Является ли нарушением 12.15.4 возвращение на свою полосу движения при завершении маневра. Если да, то, какие безопасные варианты действий по завершению маневра у меня были, не нарушая ПДД? 3.Начало маневра (пересечение левыми колесами прерывистой линии разметки) на фотографиях не зафиксировано. По словам сотрудников ДПС, данная камера фотографирует на расстоянии не более 600 метров от опасного участка. То есть маневр был начат мною на расстоянии более 600метров от опасного участка. Поскольку, автомобиль, стоявший на встречной обочине был единственной опасностью и был расположен за камерой, то маневр можно считать безопасным. Может ли этот пункт суд принять во внимание?

Отвечают эксперты:

Автошкола 6 сентября 14:37
Здраствуйте. Лично мое мнение, что в таких ситуациях применять статью 12.15.4 нельзя.Здесь применимы наказания за нарушение правил обгона или нарушение требований знаков и разметки. Но суды в данных ситуацих принимают решения по статье 12.15.4 и лишают ВУ. Рекомендовал бы Вам ознакомится с судебной практикой, в особенности с решениями верховного суда по таким ситуациям. И в суде с помощью грамотного юриста попробывать доказать свое мнение.

Комментировать

Ваша оценка: