Покупка автомобиля – серьезный шаг для каждого будущего владельца. Вне зависимости от того, новенькая или уже послужившая машина приобретена, за техникой придется ухаживать. Своевременное проведение регламентных работ, поиск и установка подходящих автозапчастей вместо изношенных, замена технических жидкостей – это манипуляции, дающие возможность продлить срок беспроблемной эксплуатации транспортного средства. На какие узлы и системы стоит обратить особо пристальное внимание?
В данной сфере основные сервисные действия автовладельца состоят в своевременной замене фильтров (топливного, воздушного, масляного) и использовании качественного моторного масла. Конечно же, масло тоже придется менять: периодичность ротаций отражена в сервисной книжке ТС. Стандартная рекомендация предполагает проведение замены моторного масла и расходных автозапчастей для двигателей каждые 7…10 тысяч километров. На деле нужно ориентироваться на реальные условия эксплуатации ТС. Применяемое масло должно соответствовать сезону. Кстати, с течением времени данный смазочный продукт приходится доливать, поскольку при эксплуатации он понемногу расходуется.
В большинстве современных иномарок следить за состоянием системы зажигания довольно просто. Как именно? Нужно менять свечи в случае их некорректной работы либо через каждые 30 тысяч километров пробега. Важно: указанное значение является ориентировочным – точные сведения отражены в сервисной книжке ТС. Итак, данная автозапчасть отвечает за образование искры, запускающей процесс сгорания топливной смеси. При установке новых свечей нужно обязательно проверить их изоляцию и крепление. В ходе эксплуатации устройств для воспламенения топливо-воздушной смеси на них образуется нагар. Если формируется светло-коричневый налет – это нормально, если же речь идет о черных либо очень светлых наростах – система функционирует с нарушениями.
Состояние тормозных колодок нужно проверять хотя бы раз в год. Если автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды, то чаще. Изношенные колодки сигнализируют о неудовлетворительном состоянии металлическим скрежетом при нажатии на педаль тормоза. Степень износа этих элементов тормозной системы можно проверить двумя способами – во время управления машиной и в процессе визуального осмотра используемых автозапчастей (во втором случае нужно измерить толщину остаточного фрикционного материала). Кроме того, необходимо следить за уровнем тормозной жидкости – недостаток следует восполнять. Утечки могут возникать из-за нарушения целостности тросов и шлангов либо вследствие износа манжет в колесных цилиндрах. Что еще? Нельзя забывать о периодической проверке работоспособности стояночного тормоза (ориентировочно каждые 20…30 километров пробега), вакуумного усилителя (раз в три года) и главного тормозного цилиндра.
Приобретение автозапчастей для замены проблемных комплектующих в автомобиле – это хорошо, но нельзя забывать о шинах. Комплектация машины новенькими покрышками потребует от водителя особенно бдительного отношения к поведению ТС на дороге – по крайней мере, на протяжении первых трехсот километров (это тем более важно в дождь или снегопад). Понятно, что в зиму авто нужно переобувать в зимнюю резину, а летом – в летнюю. Пару раз в год – то есть как раз после сезонной смены покрышек – нужно выполнять регулировку схода-развала. Еще необходимо контролировать давление в шинах легкового авто и следить за глубиной изнашиваемого протектора (у зимних моделей остаточная высота защитного рисунка может составлять 4 мм и более, у летних – от 1,6 мм).
Общее представление о работоспособности данной автомобильной системы кроется в двух цифрах – температурном показателе охлаждающей жидкости и значении давления масляной смеси. В стандартных условиях эксплуатации следить придется по указателям на приборной панели. Если же потребуется более серьезная диагностика, в СТО есть специальное оснащение. Что касается давления масла, то его минимальное значение обычно составляет от 1 (характерно для холостого хода прогретого мотора) до 5 атм (на повышенных оборотах работы). Для разных двигателей цифры будут разниться. Кроме того, необходимо проверять состояние шлангов – нарушение целостности стенок должно повлечь за собой замену поврежденных автозапчастей на новые аналоги. Что еще? Обязательна периодическая проверка уровня охлаждающей жидкости (долив на холодном двигателе).
Проверка этого узла производится ежегодно. Что проверяют? Состояние рулевых тяг и их наконечников, защитных чехлов рулевого механизма, защитных же колпачков и шарниров. Поврежденные изделия заменяют на рабочие автозапчасти. При необходимости – добавляют свежую смазку. Периодической проверке подлежит натяжение клиновидного ремня. Не стоит обходить вниманием уровень масла в гидроусилителе руля и в сервисной системе. Владелец техники может выполнять все работы сам, а может поручить реализацию процедур профессионалам, обратившись в проверенную автомастерскую.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 07.02.2025.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.