Как найти «свой» автосервис Машина – это технически сложное средство передвижения. Понятно, что во время эксплуатации транспорта нет-нет да и случаются с ним разного рода поломки и прочие неприятности. В подобных ситуациях всегда выручает автосервис. Конечно, при наступлении подобных трудностей лучше всего обращаться не в первую попавшуюся сервисную организацию, а в компанию, пользующуюся доверием клиентов. Как же отыскать такую мастерскую?

Как водители решают проблему выбора автосервиса?

Скорее всего, автовладельцы со стажем уже успели обзавестись адресами заслуживающих доверия сервисных организаций. Но даже и в этом случае возможны варианты. Например, вы сменили марку машины либо привычный автосервис не производит тот или иной вид работ. Тогда владельцу транспорта приходится заняться поисками компании, соответствующей изменившимся условиям. А кстати, как наши соотечественники выбирают мастерские в случае возникновения такой необходимости?

Согласно опросам, при выборе автосервиса подавляющая часть водителей ориентируется либо на советы приятелей (порядка 50%), либо водит знакомство с нужными мастерами, в случае нужды обращаясь именно к ним (чуть более 25%). Оставшаяся четверть отечественных автомобилистов поступает по-разному: одни направляются в случайную мастерскую, другие предпочитают сотрудничество с сервисными центрами конкретной марки, а третьи активно реагируют на рекламные предложения. А как делать правильно?

Кое-что о правильном автосервисе…

Есть несколько признаков того, что тот или иной автосервис можно отнести к категории «хороших».

  1. Работы выполняются на высоком уровне
    Компания обладает всеми требуемыми сертификатами и лицензиями для выполнения заявленных видов работ. Мастерская имеет хорошую техническую оснащенность, а ее штат укомплектован квалифицированными специалистами. Очень неплохо, если СТО может осуществлять техобслуживание машин, находящихся на гарантии. Качество ремонтов в сервисной организации должно быть высоким, а сроки исполнения таковых адекватными сложности.
  2. Ориентированность на клиента
    Мастерская работает с учетом интересов клиента: указанные сроки выполнения работ соблюдаются, а уточнения к заказ-нарядам непременно оговариваются сотрудниками компании с владельцем автотранспорта. Это особенно важно в случае проведения сложных и длительных ремонтов и при необходимости заказа (перезаказа) запчастей в сторонних организациях.
  3. Разумная ценовая политика
    В условиях экономического спада цены на услуги автосервиса не должны опережать все мыслимые и немыслимые пределы. Необходимо, чтобы заказчик имел возможность исправить недостатки ТС и сумел в итоге оплатить выполненные работы. Компании, которые заботятся о привлечении новых и удержании существующих клиентов, стараются, чтобы их расценки были доступны для потребителя.
  4.  Гарантия на выполненные работы
    В «правильной» мастерской дают гарантию на выполненные работы: то есть отремонтированный транспорт должен функционировать без перебоев в течение оговоренного срока. Этот период отражают в договоре, заключаемом между СТО и заказчиком. Чаще всего мастера гарантируют бесперебойную работу запчастей на протяжении шести месяцев, а качество покрасочных работ – в период от одного года. Важно: условия сервисной организации должны соответствовать нормам действующего законодательства и могут лишь улучшить положение потребителя (а никак не ухудшить).
  5. Комфорт
    Потребителю услуг автосервиса должно быть комфортно. Обычно заведения достойного уровня предлагают водителям ожидание в удобной зоне отдыха с диванами и телевизором, с возможностью перекусить и выпить чаю-кофе.

Что указывают в документах автомастерской?

При передаче машины специалистам автосервиса составляется наряд-заказ (иначе говоря, договор). В этом документе помимо пометок о контактных данных сторон и марке ТС непременно указывают:

  • перечень исполняемых работ, предоставляемых СТО материалов и запчастей, а также стоимость таковых;
  • описываются комплектующие, предоставленные клиентом;
  • порядок оплаты за выполненные услуги;
  • сроки производства ремонтных работ;
  • условия гарантии автосервиса.

Кроме того, желательно указать в документе стоимость автомобиля. Также полезно составить приемо-сдаточный акт ТС, в котором нужно отметить комплектность транспорта, наличие на нем видимых дефектов и повреждений.

Итак, выбор автосервиса – задача, требующая от владельца транспорта взвешенного и грамотного подхода. Обнаружение организации, устраивающей вас если не по всем пунктам, то хотя бы по их большинству, становится залогом максимально комфортной и безопасной эксплуатации машины.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 08.11.2023
Перепечатка без согласия редакции запрещена.