Краткая характеристика нормативного документа | Нормы фотоизображения | Новые нормативные требования к месту проведения фотофиксации | Новые стандарты содержания фотоснимков экспертизы автомобилей, мотоциклов, пассажирского транспорта | Особенности фотофиксации прицепов

Министерство транспорта Российской Федерации выпустило 15 октября прошлого года приказ №346 об изменении нормативных требований к фотоснимкам внешнего и внутреннего состояния автомобиля на момент проведения технической экспертизы.

1 марта 2021 г фотосъемка стала обязательным элементом и неотъемлемой частью протокола техосмотра. В этот же период были разработан и внедрен регламент качества и содержания снимков для последующей загрузки в ЕГАИС ТО. Такой подход позволяет грамотно скорректировать коэффициент при расчете стоимости страхового полиса. Однако недобросовестные операторы, отвечающие за размещение изображений в единой транспортной базе, научились обходить нормативные требования и размещать недостоверные фотографии. Для предотвращения последующих махинаций с результатами технического осмотра Минтранс разработал новый перечень дополнительных требований объективной фотофиксации.

Краткая характеристика нормативного документа

Приказ «О внесении изменений в требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование» предполагает разработку новых технологических и композиционных параметров качества снимков, сохранению на изображении точных координат пункта ТО. 29 ноября 21-го года новый регламент в ознакомительных целях был выложен на официальной интернет-платформе Минтранса. Он вступит в силу 01.03.2022г.

Нормы фотоизображения

Ранее к фотоснимкам предъявлялись следующие требования технического характера.

  1. Формат чтения снимка - jpeg и png.
  2. Формат стоп-кадра видеоизображения – MJPEG.
  3. Объем файла от 300 до 700 килобайт.
  4. Разрешение 1280х720 пикселей/дюйм.
  5. Цветовой режим RGB 16 бит, черно-белые снимки н приемлемы.

На снимке должна указываться дата и время съемки, их устанавливают в настройках фотоаппарата. Каждое изображение подписывается цифровой подписью сотрудника СТО, выполняющего экспертизу. При загрузке фотографий в базу высота регистрационного госзнака – номер транспортного средства должна быть минимум 8 пикселей.

Согласно новым требованиям фотоизображение должно строиться по нескольким принципам.

  • Автомобиль или другое ТС должно располагаться в кадре полностью, чтобы визуализировать тип, марку и модель, цветовое решение. Больше не принимаются снимки, где видно одну решетку радиатора с логотипом бренда и номерным знаком.
  • Максимальное разрешение изображения теперь ограничено 1920х1080 пикселей.
  • Дополнительный пункт 31 вводит запрет на любого рода редактирование изображений. Запрещено изменять фон позади объекта и корректировать exif-данные. Транспортное средство фиксируется в подлинных условиях проведения диагностики.
  • Из перечня требований исключили установленный цветовой режим RGB 16 бит.
  • Также удалены требования к размеру номерного знака, достаточно добиться его читаемости на фотоснимке.

Новые нормативные требования к месту проведения фотофиксации

Несмотря на новые правила к фиксации координат, подтверждающих расположение транспортного средства в момент съемки на станции диагностики (указанном в заключении) данную информацию по-прежнему определяют с помощью спутниковой навигации. Важно, чтобы в момент выполнения диагностики, сопровождающейся фотофиксацией с указанием даты и времени проведения съемки, автомобиль находился в радиусе не больше 40 м от центральной точки координат станции техобслуживания. Ранее это расстояние составляло всего 15 м.

Координаты точки проведения фотосъемки могут фиксироваться как ГЛОНАСС, так и с помощью GPS.

Изменения норм фотофиксации технической экспертизы для заполнения протокола коснулись и обследований, проводимых на передвижной линии диагностики. Так в процессе съемки ТС в мобильной станции техосмотра ранее требовалось утверждение координат с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. С 01.03.22 года станет возможной фиксация координат на базе GPS.

В кадре в обязательном порядке располагают сам автомобиль, ответственного специалиста, выполняющего диагностику, а также роликовое приспособление для исследования запаса прочности системы торможения. Раньше не снимали оснащение передвижной линии для проведения диагностики.

Новые стандарты содержания фотоснимков экспертизы автомобилей, мотоциклов, пассажирского транспорта

Ранее не требовались изображения общего и дальнего плана, включающего отображение места и условий диагностики. Но с 01.03.2022г перечень обязательных требований к содержанию фотоснимков включает фиксацию автомобиля внутри стационарной базы для проведения экспертизы или передвижной диагностической линии. Необходимо зафиксировать обстановку и оснащение, которое виднеется позади объекта.

Технический осмотр прошлых лет предполагал наличие двух фотографий – фронт и задняя часть транспортного средства. Главное, чтобы хорошо читалась марка, модель, номерной знак, цвет. Согласно нововведениям, протокол также будет включать два изображения, однако снимки выполняются теперь под углом в три четверти. То есть, на одном фото должен просматриваться фронт и боковая часть с логотипом и указанием модели, а на другом – задняя часть и противоположный бок.

В каждом кадре должен присутствовать эксперт. Сотрудник располагается лицом к камере и запечатлевается во весь рост. Специалисты Минтранса полагают, что такой подход затруднит подмену фотографий протокола техосмотра.

Особенности фотофиксации прицепов

Изменения касательно фотосъемки прицепов не отличаются от новых правил фиксации транспортных средств.

  1. Фотография внутри СТО.
  2. Съемка под углом в три четверти.
  3. В последнем кадре должен присутствовать специалист техосмотра.

Существует мнение специалистов, что с наступлением 1 марта 2022 г выполнение фотофиксации техосмотра по всем требованиям будет гораздо сложнее, чем проведение самой диагностики.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 17.02.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.