Стоимость техобслуживания повысится минимум вдвое
Большинство иностранных производителей остановили поставки запчастей для автомобилей в РФ. Специалисты прогнозируют дефицит деталей в ближайшем будущем, цены на имеющиеся складские запасы выросли в 2 раза.
Резкое падение рубля, логистические проблемы, неопределенность в области сотрудничества с Россией – все это послужило причиной приостановки поставок автозапчастей в нашу страну.
Повышение цен
Российские дилеры, сотрудничающие с иностранными производителями, имеют небольшой запас запчастей для иномарок. Этого запаса может хватить лишь на пару недель. Уже в конце марта-начале апреля могут начаться сложности с приобретением таких ходовых расходников, как воздушные и масляные фильтры, амортизаторы, тормозные колодки, диски, элементы подвески и другие. Как правило, с приходом весны спрос на техническое обслуживание автомобилей повышается. Это значит, что без быстрого решения проблемы поставок возникнет дефицит и для обслуживания автопарка просто не будет материалов.
В связи с текущей ситуацией большинство официальных представителей уже повысили цены на запчасти в полтора, а некоторые и в 2 раза. Продавцы пытаются получить максимальную прибыль с того, что имеется на складах в России, поскольку не уверены, что поставки будут возобновлены в ближайшие сроки. Тарифы в автосервисах пока увеличились в среднем на 20%.
Поставщики в растерянности
Неделю назад концерн Bosch заблокировал поставки автозапчастей на склады в Москве. Никому из его контрагентов детали с его склада не выдаются. Подобным образом поступили и многие другие производители.
Причин такой ситуации несколько. Многие поставщики не понимают, как поведет себя курс рубля, и не хотят торговать по текущим ценам. Некоторые даже не могут привезти груз в Россию, так как перевозчики гарантируют доставку только до Польши, а границу пересекать боятся.
Собственное производство буксует
Эксперты отмечают, что собственного производства запчастей для автомобилей в России практически нет. АвтоВАЗ выпускает детали для Hyundai, Kia, Toyota. Калужские предприниматели также организовали небольшое производство автокомплектующих. Однако почти все выпускаемые на территории РФ детали в продажу не поступают, они используются для сборки новых автомашин.
При этом основную часть деталей, особенно электронику, автоконцерны вынуждены заказывать за границей. Поэтому в нынешней ситуации после остановки поставок ключевых компонентов они лишены возможности собирать новые машины и отгружать комплектующие для ремонта.
Пути решения
Пока вопрос с возобновлением поставок запчастей находится в стадии неопределенности, специалисты советуют автомобилистам использовать для ремонта неоригинальные комплектующие. Речь идет не о поддельных запчастях низкого качества, а об альтернативных вариантах от уже проверенных производителей. Такие детали часто используются дилерами при проведении ремонта негарантийных автомашин.
Здесь надо быть предельно осторожными. Если использование неоригинальной запчасти приведет к поломке гарантийной иномарки, производитель вправе снять автомобиль с гарантии. Лучше проконсультироваться по этому вопросу с дилером и выбирать знакомые, уже проверенные качественные марки.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.