Гололед на дороге и как по нему ездить
28 марта 2008
Прошедшей ночью на Среднем Урале ощутимо подморозило и на дорогах образовался гололед. Следствием этого явилась целая серия мелких ДТП. Только в Екатеринбурге за сегодняшнее утро произошло более 20 подобных аварий. В связи с этим мы обратились к исполнительному директору Федерации автоспорта Свердловской области Евгению Фомичеву и попросили его дать автомобилистам совет, как вести себя в условиях гололеда.
Прошедшей ночью на Среднем Урале ощутимо подморозило и на дорогах образовался гололед. Следствием этого явилась целая серия мелких ДТП. Только в Екатеринбурге за сегодняшнее утро произошло более 20 подобных аварий. В связи с этим мы обратились к исполнительному директору Федерации автоспорта Свердловской области Евгению Фомичеву и попросили его дать автомобилистам совет, как вести себя в условиях гололеда.
Вот, что он посоветовал: Во-первых, надо запомнить одну простую вещь «Тормоза придумали трусы». Как это ни спорно звучит, но в условиях гололеда этот постулат оправдывает себя на все 100%. Замедлять ход машины однократным резким нажатием на педаль тормоза нельзя. В таком случае машину сорвет в «юз». И удержать ее на необходимой траектории не сможет даже профессиональный автогонщик. Остановить машину можно только многократными плавными нажатиями на педаль тормоза (своеобразная имитация работы ABS, причем прислушаться этому совету стоит и тем, у кого такая система установлена — прим. АПИ). Другой не менее эффективный способ снижения скорости — это переход на более низкую передачу — то есть торможение двигателем. Если перед препятствием невозможно остановится, то его надо попытаться объехать. Для этого надо не побояться и отпустить ногу с педали тормоза и повернуть руль.
Во-вторых, надо учитывать особенности поведения на гололеде вашей конкретной машины. Если вас занесло на переднеприводной машине, то надо добавляя газ и повернуть колеса в сторону противоположную от оси заноса. Передний привод сам «вытащит» машину на нужный курс. Аналогичный алгоритм действий и для полноприводных машин. Для заднего привода совет иной. При заносе нужно ослабить газ и повернуть руль в сторону заноса. Как только машина вновь станет управляемой — то есть скольжение прекратится и передняя часть начнет поворачивать в сторону заноса (а происходит это в доли секунды — прим. АПИ), то тут стоит быстро вывернуть колеса в противоположную сторону. Если скорость достаточно большая, то надо быть готовым повторить такую операцию несколько раз».
А чтобы не побояться сделать все эти операции на дороге они должны быть заранее отработаны до рефлекторного уровня. Тут совет только один — выбирайте свободную от другого транспорта и людей площадку, еще покрытую укатанным снегом или льдом, и тренируйте свои навыки. Почувствуйте момент, когда машину начинает заносить, и попробуйте противодействовать этому. Ибо, опять же по замечанию Евгения Фомичева, все эти операции водитель должен совершать за счет подкорки головного мозга. // www.apiural.ru
Вот, что он посоветовал: Во-первых, надо запомнить одну простую вещь «Тормоза придумали трусы». Как это ни спорно звучит, но в условиях гололеда этот постулат оправдывает себя на все 100%. Замедлять ход машины однократным резким нажатием на педаль тормоза нельзя. В таком случае машину сорвет в «юз». И удержать ее на необходимой траектории не сможет даже профессиональный автогонщик. Остановить машину можно только многократными плавными нажатиями на педаль тормоза (своеобразная имитация работы ABS, причем прислушаться этому совету стоит и тем, у кого такая система установлена — прим. АПИ). Другой не менее эффективный способ снижения скорости — это переход на более низкую передачу — то есть торможение двигателем. Если перед препятствием невозможно остановится, то его надо попытаться объехать. Для этого надо не побояться и отпустить ногу с педали тормоза и повернуть руль.
Во-вторых, надо учитывать особенности поведения на гололеде вашей конкретной машины. Если вас занесло на переднеприводной машине, то надо добавляя газ и повернуть колеса в сторону противоположную от оси заноса. Передний привод сам «вытащит» машину на нужный курс. Аналогичный алгоритм действий и для полноприводных машин. Для заднего привода совет иной. При заносе нужно ослабить газ и повернуть руль в сторону заноса. Как только машина вновь станет управляемой — то есть скольжение прекратится и передняя часть начнет поворачивать в сторону заноса (а происходит это в доли секунды — прим. АПИ), то тут стоит быстро вывернуть колеса в противоположную сторону. Если скорость достаточно большая, то надо быть готовым повторить такую операцию несколько раз».
А чтобы не побояться сделать все эти операции на дороге они должны быть заранее отработаны до рефлекторного уровня. Тут совет только один — выбирайте свободную от другого транспорта и людей площадку, еще покрытую укатанным снегом или льдом, и тренируйте свои навыки. Почувствуйте момент, когда машину начинает заносить, и попробуйте противодействовать этому. Ибо, опять же по замечанию Евгения Фомичева, все эти операции водитель должен совершать за счет подкорки головного мозга. // www.apiural.ru
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.