"Больше газу - меньше ям"
26 февраля 2008
Оказывается эта шутливая присказка, не так уж иронична, как может показаться на первый взгляд. Она таит в себе глубокий смысл, который вряд ли раскроют в банальной среднестатистической автошколе. Но мы вам его откроем…
Самой распространенной ошибкой, которую допускают не только молодые автовладельцы, но и опытные водители является преодоление дорожных неровностей: ямок, выбоин, ухабов или "лежачих полицейских", что называется, "на тормозах". То есть, поздно увидев впереди рытвину или же наоборот преднамеренно для, как кажется, более корректного проезда через препятствие, человек за рулем начинает отчаянно тормозить. Результат подобной практики крайне неприятен – ускоренный износ элементов подвески и как следствие преждевременный выход из строя наиболее ответственных узлов.
Самой распространенной ошибкой, которую допускают не только молодые автовладельцы, но и опытные водители является преодоление дорожных неровностей: ямок, выбоин, ухабов или "лежачих полицейских", что называется, "на тормозах". То есть, поздно увидев впереди рытвину или же наоборот преднамеренно для, как кажется, более корректного проезда через препятствие, человек за рулем начинает отчаянно тормозить. Результат подобной практики крайне неприятен – ускоренный износ элементов подвески и как следствие преждевременный выход из строя наиболее ответственных узлов.
Оказывается эта шутливая присказка, не так уж иронична, как может показаться на первый взгляд. Она таит в себе глубокий смысл, который вряд ли раскроют в банальной среднестатистической автошколе. Но мы вам его откроем…
Самой распространенной ошибкой, которую допускают не только молодые автовладельцы, но и опытные водители является преодоление дорожных неровностей: ямок, выбоин, ухабов или "лежачих полицейских", что называется, "на тормозах". То есть, поздно увидев впереди рытвину или же наоборот преднамеренно для, как кажется, более корректного проезда через препятствие, человек за рулем начинает отчаянно тормозить. Результат подобной практики крайне неприятен – ускоренный износ элементов подвески и как следствие преждевременный выход из строя наиболее ответственных узлов.
Почему так происходит? Не углубляясь в подробное технико-научное описание процесса торможения и особенностей тормозной системы современных транспортных средств, отметим лишь самое главное. Во время замедления, так же как и во время движения на автомобиль действуют всем хорошо известные силы инерции. А поскольку задние тормоза "схватывают" позже передних (это необходимо для того, чтобы избежать опасности возникновения юза), то в момент торможения передняя ось авто значительно нагружается. Задняя же наоборот разгружается. Происходящие при этом деформации подвески приводят к тому, что машина "клюет носом", принимая удар передними колесами без демпфирующего действия амортизаторов.
Кроме того, застопоренное тормозным механизмом колесо прекращает вращаться и потому, образно говоря, не "проглатывает" неровность, а со всей силы ударяется об нее, передавая энергию столкновения остальным узлам и элементам ходовой части. В итоге, как не трудно догадаться – серьезные поломки.
Чтобы избежать подобных неприятностей, водители должны уметь разгружать подвеску перед проездом неровностей. Для этого необходимо производить кратковременное торможение на подъезде к препятствию, а затем отпускать педаль тормоза. Тем самым вы снизите нагрузку на переднюю ось и преодолеете опасный участок достаточно плавно.
Если же человек поздно заметил препятствие, то резкой акселерацией (поддав газу), можно добиться дополнительной разгрузки подвески, поскольку при ускорении машина "приседает" на задние колеса, расслабляя амортизаторы и всю подвеску передней оси. Так поступают профессиональные спортсмены, тем самым, уменьшая вероятность поломки. Вот и получается, что поговорка "больше газа - меньше ям" обретает вполне осязаемый смысл, без какого-либо намека на иронию или сарказм. Кстати, подобного алгоритма действия целесообразно придерживаться и при проезде плавных провалов дороги. Не надо до упора жать на тормоз. Тормозить нужно лишь перед началом провала и на выезде из него, чтобы не вылететь как с трамплина. Впадину же необходимо проходить без замедления.
В заключение еще несколько советов по правильному торможению:
Многие профессиональные автогонщики рекомендуют выжимать сцепление перед ухабами. Однако никогда нельзя тормозить с выключенным сцеплением. Не только на скользкой дороге или в дождь, но и в любую, даже самую благоприятную погоду. Помните что колеса, к которым не подводится крутящий момент, нагружаются неравномерно и легче блокируются.
Полная блокировка (застопоривание) колес – одна из самых опасных ошибок при торможении. Что в этот момент происходит? Под воздействием уже упомянутых сил инерции автомобиль продолжает двигаться, а его колеса не вращаются. Поэтому резко ухудшается их сцепление с полотном дороги – колесам, если можно так выразиться, не удается "зацепиться" за дорогу (при вращении не одним так другим участком пятна контакта они такую возможность получают). В результате многократное увеличение тормозного пути, ускоренный износ шин и потеря управляемости.
Чтобы избежать блокировки на автомобилях, не оснащенных системой ABS, необходимо производить прерывистое (импульсное) торможение, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза. А на машинах, оснащенных такой системой, наоборот один раз нажать на педаль и не отпускать ее. ABS сама автоматически осуществит прерывистое торможение. При этом надо помнить, что если вы отпустите педаль, колесо провернется и система заново начнет просчитывать алгоритм торможения, отталкиваясь не от изначальных параметров замедления, а от некорректных данных, полученных после проворачивания колеса. В результате все то же негативное последствие – увеличенный тормозной путь.
Всегда перед торможением смотрите в зеркало заднего вида, чтобы не вовлечь остальных участников дорожного движения в аварийную ситуацию.
Счастливого безаварийного пути! // auto.dni.ru
Самой распространенной ошибкой, которую допускают не только молодые автовладельцы, но и опытные водители является преодоление дорожных неровностей: ямок, выбоин, ухабов или "лежачих полицейских", что называется, "на тормозах". То есть, поздно увидев впереди рытвину или же наоборот преднамеренно для, как кажется, более корректного проезда через препятствие, человек за рулем начинает отчаянно тормозить. Результат подобной практики крайне неприятен – ускоренный износ элементов подвески и как следствие преждевременный выход из строя наиболее ответственных узлов.
Почему так происходит? Не углубляясь в подробное технико-научное описание процесса торможения и особенностей тормозной системы современных транспортных средств, отметим лишь самое главное. Во время замедления, так же как и во время движения на автомобиль действуют всем хорошо известные силы инерции. А поскольку задние тормоза "схватывают" позже передних (это необходимо для того, чтобы избежать опасности возникновения юза), то в момент торможения передняя ось авто значительно нагружается. Задняя же наоборот разгружается. Происходящие при этом деформации подвески приводят к тому, что машина "клюет носом", принимая удар передними колесами без демпфирующего действия амортизаторов.
Кроме того, застопоренное тормозным механизмом колесо прекращает вращаться и потому, образно говоря, не "проглатывает" неровность, а со всей силы ударяется об нее, передавая энергию столкновения остальным узлам и элементам ходовой части. В итоге, как не трудно догадаться – серьезные поломки.
Чтобы избежать подобных неприятностей, водители должны уметь разгружать подвеску перед проездом неровностей. Для этого необходимо производить кратковременное торможение на подъезде к препятствию, а затем отпускать педаль тормоза. Тем самым вы снизите нагрузку на переднюю ось и преодолеете опасный участок достаточно плавно.
Если же человек поздно заметил препятствие, то резкой акселерацией (поддав газу), можно добиться дополнительной разгрузки подвески, поскольку при ускорении машина "приседает" на задние колеса, расслабляя амортизаторы и всю подвеску передней оси. Так поступают профессиональные спортсмены, тем самым, уменьшая вероятность поломки. Вот и получается, что поговорка "больше газа - меньше ям" обретает вполне осязаемый смысл, без какого-либо намека на иронию или сарказм. Кстати, подобного алгоритма действия целесообразно придерживаться и при проезде плавных провалов дороги. Не надо до упора жать на тормоз. Тормозить нужно лишь перед началом провала и на выезде из него, чтобы не вылететь как с трамплина. Впадину же необходимо проходить без замедления.
В заключение еще несколько советов по правильному торможению:
Многие профессиональные автогонщики рекомендуют выжимать сцепление перед ухабами. Однако никогда нельзя тормозить с выключенным сцеплением. Не только на скользкой дороге или в дождь, но и в любую, даже самую благоприятную погоду. Помните что колеса, к которым не подводится крутящий момент, нагружаются неравномерно и легче блокируются.
Полная блокировка (застопоривание) колес – одна из самых опасных ошибок при торможении. Что в этот момент происходит? Под воздействием уже упомянутых сил инерции автомобиль продолжает двигаться, а его колеса не вращаются. Поэтому резко ухудшается их сцепление с полотном дороги – колесам, если можно так выразиться, не удается "зацепиться" за дорогу (при вращении не одним так другим участком пятна контакта они такую возможность получают). В результате многократное увеличение тормозного пути, ускоренный износ шин и потеря управляемости.
Чтобы избежать блокировки на автомобилях, не оснащенных системой ABS, необходимо производить прерывистое (импульсное) торможение, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза. А на машинах, оснащенных такой системой, наоборот один раз нажать на педаль и не отпускать ее. ABS сама автоматически осуществит прерывистое торможение. При этом надо помнить, что если вы отпустите педаль, колесо провернется и система заново начнет просчитывать алгоритм торможения, отталкиваясь не от изначальных параметров замедления, а от некорректных данных, полученных после проворачивания колеса. В результате все то же негативное последствие – увеличенный тормозной путь.
Всегда перед торможением смотрите в зеркало заднего вида, чтобы не вовлечь остальных участников дорожного движения в аварийную ситуацию.
Счастливого безаварийного пути! // auto.dni.ru
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.